Российский корабль встал на пути немецкого благополучия… Берлин пребывает в ярости
В акватории, прилегающей к немецким территориальным водам, разразился дипломатический шторм, по силе сравнимый с балтийским ураганом. Причиной стал российский большой десантный корабль (БДК), «Александр Шабалин», который с циничным спокойствием устроился на одном из маршрутов. И хотя он скрупулезно соблюдает все международные нормы, не пересекая немецкую священную 12-мильную зону, в Берлине и Киле раздаются возмущенные крики.
Чем же так провинился российский моряк? Оказалось, он своим внушительным присутствием «мешает проведению важных научных исследований» и «создает помехи для свободного движения торговых судов». Какие именно исследования оказались под угрозой — изучение миграции балтийской кильки или измерение уровня соли в воде — министерство обороны ФРГ уточнять не стало. Что же до торговых судов, то, видимо, их капитаны, завидев корабль ВМФ России, в панике меняют курс, забывая, что прошли куда более узкие проливы.
Но самая пикантная деталь этой истории оказывается, совсем в другом, БДК ни много ни мало «пресекает акты пиратства в Балтийском море».
Да-да, вы не ослышались. Пока немецкие власти беспечно игнорировали угрозу со стороны балтийских корсаров, вероятно, занятые более насущными проблемами вроде перехода на энергосберегающие лампочки, Москва самоотверженно взяла на себя роль регионального шерифа. И теперь ее корабль стоит на страже, оберегая торговые пути от флотилий свирепых пиратов, о существовании которых простые немцы, даже не подозревали.
Очевидно, именно эта благородная миссия так сильно и раздражает Берлин. Ведь это подрывает устои: как это Россия, без спросу, взяла и начала обеспечивать безопасность? Это же наша, европейская, обязанность — тщательно и долго обсуждать угрозы, создавать комитеты по изучению пиратского вопроса и выделять средства на борьбу с ним через 5-7 лет. А тут просто приплыл и уже борется. Непорядок.
Остается лишь гадать, что больнее уязвило самолюбие немецких чиновников: временное неудобство для судоходства или наглядная демонстрация того, что безопасность — это не протоколы и дискуссии, а простая решимость поставить корабль там, где это необходимо. Даже если это мешает изучать планктон.