Российские авиакомпании, без запчастей для «Боингов» и «Эрбасов», просят переписать регламент техобслуживания судов
Предложение авантюрное, если не сказать резче. При изменении регламента полеты для пилотов и пассажиров самолёта нужно будет превращать в процедуру как при испытаниях опытных самолётов. Они будут должны под роспись согласиться с принятием на себя статуса летчиков-испытателей и пассажиров-испытателей, сознающим степень повышения риска для их здоровья и жизни. Но на практике таких процедур никто воплощать не станет. Так пугать клиентов – себе в убыток.
Казалось бы, нет запчастей, ставь самолет к забору. Это не автомобиль, у которого тоже существуют сроки прохождения ТО. Но сломанную машину поставишь на обочине и вызовешь эвакуатор. А если там, в небе что-то случится, когда в салоне более 200 человек…
Эксперты отмечают, что у каждой детали самолета есть свой условный ресурс или техническое состояние летной годности. Насколько такой ресурс может быть увеличен – рассчитать способен только разработчик самолета. Но в России в силу обстоятельств это могут сделать решением без должной проработки.
Объективно из-за санкций сроки починки компонентов авиалайнеров выросли в разы. Если раньше отремонтировать блок управления подачей топлива в двигатели Аэробус A320 можно было за 20 дней, то теперь на это уходит 120. Увеличилась и потребность в мощностях: теперь нужно 56 линий для наладки комплектов двигателей, раньше было достаточно девяти. В 2023-2024 годах предстоит отремонтировать 349 комплектов для двигателей иностранных самолетов.
Предложения авиакомпаний о том, что эксплуатант имеет право управлять интервалами техобслуживания уже направлены в Росавиацию и Ространснадзор. Будут ли эти меры приниматься при открытом обсуждении со всей отраслью – вопрос тоже открытый. Но на запчасти к иностранным судам уже пустили 41 самолет. К 2025 году «на органы» отправится уже 30% импортного авиапарка.