Впрочем, новогодняя елка существовала в СССР не всегда. Более того, в 1928-м ее вообще запретили: ведь это дерево было символом Рождества, а значит, ненавистной Советскому Союзу религиозности. И так продолжалось вплоть до 1935 года, когда коммунист Павел Постышев, заслуженный деятель компартии, вдруг выступил в газете «Правда» с призывом начать устраивать для детей веселые новогодние праздники.
«Наверху» прочитали, задумались и решили: а почему бы и вправду не создать вместо Рождества праздник Новый год? И 1 января 1937-го в московском Доме Союзов (он находится рядом с нынешней Госдумой) прошел карнавал, на который позвали отличников разных школ.
И праздник продолжил шествие по Стране Советов. Отмечали его даже во время войны. В 1941-м же прозвучало и первое новогоднее обращение к народу – его зачитал по радио председатель Президиума Верховного Совета СССР Михаил Калинин. А вот традицию, когда глава государства обращается к гражданам с телеэкрана, заложил 31 декабря 1970 года генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев.
Что дарили на Новый год в СССР
Поскольку даже в 1980-х далеко не в каждой квартире имелся телефон, в СССР была традиция писать и отправлять друг другу поздравительные открытки к праздникам. К Новому году советская промышленность выпускала порядка трех миллионов (!) открыток, на которых даже печатали предупреждение: «Отправляйте заблаговременно», потому что почта едва справлялась.Что до подарков, то самым главным из них был конфетный набор. Упакованные в самые разные коробки (которые порой ценились больше содержимого) конфеты вручали ребятам в школе и взрослым на работе. Практически каждая семья была обеспечена сладким к чаю месяца на два вперед.