Заходишь в магазин. Перед входом стандартные растиражированные ксерокопии каких-то темных лиц в масках, похожие на фотороботов. По привычке ищешь надпись «Их разыскивает милиция!». Оказывается, просто предупреждение, чтобы маски от ковида не забывали натягивать. Советские плакатики-листовки обрели новую форму. Много чего после Распада обрело новую форму. Например, спекуляция стала бизнесом. Секс стал неотъемлемой частью телевиденья. Дети, которые раньше были цветами жизни, превратились в объекты охоты сексуальных маньяков. Правда, в основном, так думают мамы. Запугали…
Помню вареную колбасу. Она почему-то тоже изменилась. На прилавках десятки видов — от плохой до очень плохой и даже до самой плохой. Самую плохую не едят, наверное, и бомжи. Очень плохую не едят коты. Плохую… едим мы, но по-прежнему не едят коты. Да это и не колбаса, а «и.о.» — исполняющая обязанности колбасы. Сама колбаса ушла в небытие, куда-то в подполье. До лучших времен. Оставив после себя суррогат. Впрочем, по слухам, в других «бывших» еще хуже с признанным советским деликатесом. И правда, что за колбаса, в которой нож вязнет от крахмала.
Сухие, копченые и прочие виды колбас поражают огромным ассортиментом и, в своем большинстве, одинаковым вкусом. У мясокомбинатов соревнование — главное, назвать покруче, а вкус дело десятое. Или одиннадцатое? Немного напоминает советскую «расширенную» торговлю. Это, когда один товар начинают продавать не в одном отделе, а в десяти местах сразу. Были такие специальные дни в крупных универмагах — «Расширенная продажа», часто прямо на улице. Наивный покупатель ожидал разнообразие товара. Ну, по логике. Сюрприззз!
Зациклился я на этой колбасе, будь она неладна. Кто ж виноват, что она самый яркий показатель достоинств СССР. Обычное мясо тоже дает повод для размышления. Такое чувство, что наши буренки и хрюшки вместе с курами поголовно стали наркоманами. К тому же, они ломают все законы физики. Нас всегда учили, что из ничего не вырастает ничего. Черта с два. Дичь начала чудесным образом набирать вес уже после смерти. Как, там, в песне: …без воды — и ни туды, и ни сюды.
Сколько лет уже прошло, а подлая память никак не дает забыть великую страну, в которой родился. Человеку свойственно помнить самое хорошее из своего прошлого. Значит, не таким уж оно было отвратным. Нашей юности и молодости виднее…