Можно постареть. Можно стать совсем старым, сидеть на диване и изрекать истины своим детям и внукам. Только, что интересно. К тому времени дети уже сами найдут свою дорогу в жизни, пройдут все трудности и будут спокойно идти дальше, иронично смотря на вас сверху вниз, но иногда все-таки прислушиваясь. Впрочем, только, когда ваш мнение совпадает с их решением. А внуки… Внукам мало узнать из чьих-то уст, что хрен горький. Они должны сами попробовать его на вкус. Разбитые коленки, синяки — это все от неверия, а еще от огромного любопытства маленького человека познать мир именно самому, без чьих-либо подсказок.
Но нельзя сказать, что внуки такие самоуверенные. Ведь чтобы узнать что-то новое, надо знать о его существовании, поэтому рождается так много вопросов, порой неразрешимых и смешных, на которые не в состоянии ответить ни их родители, ни мы, старики. Ни одна энциклопедия мира не найдет ответ на «случайный» вопрос ребенка. Но ответ нужен и мы, почесав голову, начинаем придумывать более-менее логичное объяснение, пока наш любознательный потомок не удовлетворится. Если бы этот вопрос был единственным. Часто наши путаные ответы рождают у ребенка еще более заковыристые вопросы и тогда мы, делая вид, что устали, бросаем самый распространенный довод: — Подрастешь — узнаешь!
— А когда я вырасту? — тут же из ничего рождается новый вопрос, — А долго ждать?
— Сейчас ты ходишь в садик, потом пойдешь в школу, будешь учиться и все узнаешь.
— Дед, а ты тоже ходил в школу?
— А то как же. Обязательно!
— Почему ты тогда ничего не знаешь?
Последний вопрос убивает нас окончательно. Мы берем неугомонного внука или внучку за руку и отводим его к папе со словами: — Вот, твой папа позже меня закончил школу и должен все знать, а я уже все забыл.
Папа, тяжело вздыхая, отъезжает на своем кресле от компьютера, готовясь остаток вечера посвятить бесконечной викторине. Эстафета передана и мы, усмехаясь в усы, идем со спокойной совестью в свою комнату досматривать старую комедию.